Фехтование брэ: Пять старых школ

Дома: 

В процессе работы над финальной редакцией Книги игрока мы многое переделываем. В основном изменения касаются системы, в сеттинге ничего кардинально, конечно, не меняется. Но все-таки некоторые вещи уточняются и улучшаются: Книгу игрока мы написали давно и с тех пор поняли много нового о Лавикандии.

Самое заметное из изменений - это школы фехтования Брэ. В рамках перестройки системы мы сделали фехтовальщиков-брэ сильнее и опаснее для противников. Для этого нам пришлось переработать и их школы фехтования. Какие-то мы просто выбросили и придумали новые, остальные - доработали и уточнили.

Этот текст - рассказ о некоторых из них.

 

Пять старых школ

Сами брэ делят свои фехтовальные школы прежде всего на три группы: старые, придуманные еще на заре существования империи, традиционные, выдуманные позже, и новые, возникшие в последние несколько тысячелетий - уже после проповеди Пророка.

Это не значит, что одни школы лучше, а другие хуже. Но, например, самые старые мечи ковались для старых школ, и в новых их использовать будет неудобно. В семьях традиционалистов старым школам будет уделяться больше внимания. В Академии Генштаба, напротив, старым школам учить не будут: не то чтобы они считались плохими, но будущих офицеров обучают более современным методам.

Споры между сторонниками старых и новых школ не утихают никогда. Но на самом деле между самими старыми школами не так уж много общего.

 

Школа Буйвола

Самая популярная из старых школ фехтования. Многие считают, что она - как и школа Бабочки - стоит на самой грани “старых культов”, запретных учений, преследуемых Хозяевами боли. На самом деле это не совсем так: характерная для старых культов школа Акулы совсем на них не похожа. Но основания для таких представлений тоже есть.

Школа Буйвола основана на чистой агрессии, почти берсеркерском презрении к защите, предельно жестких и быстрых атаках, грубой силе и скорости. В ней очень мало фехтования - в смысле парирований и сложных уворотов.

Основной минус этой школы - слабая защита. Но это может стать критично только в случае, если предпочитающий ее брэ встретболее сильного фехтовальщика, чем он сам. Так что записные дуэлянты в школе Буйвола дерутся редко, а вот громилы, работающие на Синдикаты, охотники за головами или бойцы передней линии, проламывающие оборону противника, ее любят. А что до защиты - в крайнем случае помогут тяжелые доспехи или просто горячка боя, в которой брэ может и не заметить легкую рану.

 

Игротехнически

За каждые 2 пункта владения “Школой Буйвола” герой получает модификатор +1 на атаку и -1 на защиту. Этот модификатор используется может использоваться в каждом раунде боя с любым противником.
С 6 пунктов владения навыком герой не получает никаких отрицательных модификаторов от полученных им легких ран (что не спасет его от смерти, если этих легких ран будет много).

 

Школа Бабочки

Одна из самых древних школ, по мнению многих - еще доимперская. И, безусловно, самая спорная из всех: многие Хозяева боли осуждают ее изучение, хотя и не запрещают строго.

Приверженцы этой школы создают впечатление пьяных: неточные движения, беспорядочные броски тела в разные стороны, широкие взмахи мечом, неожиданные и неловкие на вид кульбиты. На самом деле все это достигается долгими упражнениями: ученика в школе Бабочки учат фехтовать трезвым и пьяным, учат нарушать логику боя, сбивая и путая противника, учат гибкости, на самом деле мало уступающей знаменитой своей ловкостью Школе Лосося.

Все это дает “пьяным мастерам” массу преимуществ в бою. Но освобождение своего сознания от логики, привычка затуманивать сознание - алкоголем или воспоминаниями об опьянении - имеет и свою опасную сторону. Вероятность впасть в амок повышается, и бойцам школы Бабочки приходится жить с постоянным ощущением этого риска. Отсюда - полшага до того, чтоб принять амок и научиться сражаться в нем, но это - путь старых культов, недопустимый для подавляющего большинства брэ.

 

Игротехнически

За каждые 2 пункта в “Школе Бабочки” герой получает модификатор +1 на любые атаки и защиты во всех раундах любого боевого столкновения. Кроме того за каждые 2 пункта герой получает бесплатно 1 пункт навыка “Привычка к алкоголю”.
Но вероятность впасть в амок увеличивается. (Если вам кажется, что ваш герой-брэ может впасть в амок, вы кидаете кубики удачи. Все брэ впадают в амок, если вы выбрасываете от 9 до 12 очков; но приверженцы школы Бабочки - если вы выбрасываете от 7 до 12 очков).

 

Школа Змеи

Противоположность двух предыдущих и по общему мнению одна из самых интеллектуальных и спокойных школ фехтования брэ. Ее изучают не слишком часто, но не потому, что она вызывает какой-то скепсис, а оттого, что считают сложноватой. Кроме того эта школа хороша в бою один на один, но в строевому офицеру полезней будут более агрессивные и быстрые техники.

Идея школы Змеи - в стратегическом мышлении, тщательном изучении слабых сторон противника и его фехтовальных привычек. На протяжении первых минут боя приверженец школы Змеи замыкается в защите, не атакуя и выжидая подходящего момента. Но разобравшись в том, что представляет из себя его противник, он наносит свой удар - как правило первый и последний в этом бою. Если он оказывается неудачным - что ж, значит был сделан ошибочный вывод и процесс изучения противника начинается снова.

В основе философии школы Змеи лежат идеи пустоты и полноты, формы, силы и слабости - словом, идеи лавикандской стратегии. Так что и обучение в этой школе в значительной степени посвящено не конкретным фехтовальным приемам, а теории, оттачивающейся в обсуждениях, чтении и традиционной игре в го.

 

Игротехнически

За каждый раунд, в котором герой не атаковал, он получает модификатор +2, который может применить в следующих раундах. (Т. е. за два пропущенных раунда будет накоплен модификатор +4, за три +6 и т. д.) В любой момент игрок может применить этот модификатор. Если бой после этого не закончится, процесс накопления начинается сначала.
Кроме того за каждые 2 пункта в “Школе Змеи” герой получает 1 бесплатный пункт навыка “Го”.

 

Школа Лосося

Некогда называвшаяся так же школой Золотого карпа. Некоторые относят ее к ранним традиционным школам, но большинство все же причисляет ее к старым. Хотя многие считают школу Лосося довольно легкомысленной, больше похожей на акробатику, чем на фехтование, она чрезвычайно эффективна и вполне серьезна.

В школе Лосося действительно много акробатики - она предполагает обилие быстрых прыжков, перекатов и тому подобных приемов. Как ни сложно представить себе брэ, делающего сальто назад, для опытного бойца школы Лосося это вещь совершенно заурядная. Вероятно, приверженцы этой школы - самые ловкие из всех брэ.

Но все же в основе лежит не любовь к прыжкам, а ощущение окружающего пространства, его гармонии и естественности. Боец школы Лосося прежде всего должен почувствовать себя частью окружающего пространства, использовать его особенности и преимущества - будь то груда бочек на городской площади, бамбуковая роща или песок морского берега. Это умение раствориться в окружающем не теряя себя имеет самое прямое отношение к философии культа Боли. Конечно, далеко не все в школе Лосося тонкие знатоки Книги Боли - это и не обязательно. Но едва ли можно представить хорошего бойца этой школы, который не посвящал бы несколько часов в неделю медитации.

 

Игротехнически

За каждые 2 пункта в “Школе Лосося” герой получает модификатор +1 на все действия в бою. Но ввиду подвижности школы, он не может использовать ни тяжелых доспехов, ни щита, что делает его более уязвимым.
Кроме того за каждые 2 пункта в “Школе Лосося” герой получает бесплатно 1 пункт в навыке “Медитация”.

 

Школа Дракона

Последняя из старых школ, определенно возникшая уже в раннеимперский период. Многие считают ее квинтэссенцией фехтования брэ, хотя, конечно, верные сторонники других школ с этим никогда не согласились бы. Школа Дракона была отточена в первые тысячелетия империи, когда брэ было мало, а нападения бесчисленных варваров перемежались восстаниями тогда еще непокорных гегра. В этих условиях брэ нужно было уметь сражаться одному против многих, и школа Дракона дала такую возможность.

Ее идея - в смеси тонкого расчета и отточенной ловкости, благодаря которым боец может одновременно сражаться с несколькими противниками. Внимание к уворотам и обманным движениям делает удары школы Дракона иногда не столь эффективными. Но польза школы много перевешивает ее недостатки: в конечном счете даже без хитрых приемов брэ почти всегда победит соперника из другого дома или варвара, а вот один против четверых выстоит без навыков школы Дракона только выдающийся мастер.

В школе Дракона меньше философии, чем в школе Лосося, но все же и тут есть многое из того, что легло в основу культа Боли: ответственность за свою силу, готовность одному принять удары, предназначенные многим. Это школа тех, кто в одиночку прикрывает отход основных сил, кто готов влезть в драку с толпой и не отступить. Все это требует не только мужества, но и самоконтроля, и осознания своих целей.

 

Игротехнически

Сражающиеся в школе Дракона не получают отрицательных модификаторов, сколько бы противников их не атаковало. Никаких иных плюсов или минусов в этой школе нет, но по мнению многих и этого более чем достаточно.